В миру бытует простая истина: если два разных человека отметили в тебе один и тот же аспект, – над этим стоит задуматься. Пришлось помозговать и нам, когда представительница проекта «Задача времени» предложила материалы диспута по случаю Дня Святого Валентина, организованного руководителем общества «Академия Святой Софии», доктором философских наук Александром Владимировичем Кихно. Здесь основным родничком были многофакторные фрагменты. Ознакомим вас с основными позициями… Одну
из граней любви можно освещать с точки
зрения разделенности человека на
ментальное, витальное и физические
тела. Ментальная субстанция есть
воплощением интеллекта. Витал же –
это, прежде всего, эмоции. Поскольку в
строении человеческого организма
эти тела изолированы, то и любовь такой
пары будет разделена, сугубо
индивидуализирована. Энергии данных
тел различны, разночастотны, поэтому
понятно, что они не могут взаимодействовать,
влиять друг на друга, «взаимоподпитываясь».
Неизбежны диссонанс, конфликтность.
Ментальное тело не имеет своего источника
энергии, оно «аккумулирует» энергию
физического тела (каждому очевидно,
что от умственной работы устаешь больше,
чем от физической). Витал намного более
энергоемок, может существовать за
счет собственных токов. В данном случае
интеграция энергетических тел человека
приводит к разделенности людей на
физическом плане. Так что, как констатирует
Александр Владимирович Кихно, тема
любви, скорее, безгранична, и, несомненно,
– многогранна.
Вот,
например, Анна Каренина. По ее собственному
определению, Вронский – это воплощение
интеллекта, ментального тела, «…машина,
и страшная, когда он рассердится». Его
любовь выражается ментальным и, понятно,
физическим телом. Для Анны же любовь –
это, прежде всего, эмоция (витал). Поскольку
в строении человека эти тела изолированы,
то и любовь их сугубо индивидуальна.
Энергии этих лиц не могут взаимодействовать,
влиять друг на друга и взаимно
«подпитываться». Назревает диссонанс,
конфликт неизбежен. Любовь Вронского
«угасает» быстрее, и это понятно, ведь
ментальное тело не имеет своего источника
энергии, «питаясь» энергией физического
тела (каждый наверняка заметил, что
порой от умственной работы человек
устает больше, чем от физической). Он
начинает избегать общества Анны, его
раздражает ее чувство (витал намного
более энергетичен, может существовать
за счет собственной энергии). В данном
случае «встреча» энергетических тел
человека приводит к разделенности людей
на физическом плане.
Другая
грань относится к животной сущности
человека. В одном произведении И.Ефремова
упоминается Гомеровская «Одиссея», где
Цирцея превращает спутников Одиссея в
свиней. Автор показывает, что люди слабые
от любви превращаются в грязных животных.
Только Одиссей, которого, как маяк,
влечет мечта о родной Итаке, где его
Пенелопа, способен оставаться человеком.
В
религии вопрос о любви мужчины и женщины
напрямую не освещается, в церковных
канонах тема присутствует, в основном,
в виде родительской любви. «Жена да
убоится мужа своего». Даже в отношениях
между супругами вопрос любви не считается
основным. «Была бы верная супруга да
добродетельная мать» – вот эталон
супружеских отношений пушкинской поры.
В
XIX в. началась борьба за
свободу любви от религиозных, кастовых,
сословных и иных ограничений. В литературе
существует множество произведений, где
между влюбленными стояли непреодолимые
барьеры в виде клановой вражды («Ромео
и Джульетта»), законов чести («Тристан
и Изольда»), сословных несовпадений
(множество легенд и сказок всех народов),
различие вероисповедания. Когда, наконец,
эти ограничения были сняты, человеческое
общество вместо свободы чувства получило…
свободу секса. Большинство особей
не были готовы к отмене ограничений,
они восприняли свободу любви как
вседозволенность. Но вместе с
ограничивающими рамками… «испарились»
и сама сила и святая чистота любви.
В
данном случае главной чертой человека
должна служить его духовность. Если
сознание субъекта находится в верхних
духовных чакрах, мощная энергия нижних
чакр способствует еще большему его
возвышению, «выталкивает» его вверх,
как ракета-носитель спутник. Если же
сознание находится в нижних чакрах,
энергии их низких частот «давят» более
высокие частоты сознания. Для того,
чтобы вырваться из-под власти частот
низших чакр, сознанию необходимо
сконцентрировать заряд высоких частот
достаточной мощности для преодоления
поля окружающей информационной среды.
В.Соловьев
называет любовь особой энергией, которая
дает влюбленным приток силы, ими до
этого не виданный, кроме того, возможна
даже трансформация человеческой
сущности: «Любовь – это огонь, мерцающий
в сосуде, который изменяет этот сосуд».
Сказать «Я тебя люблю» – значит заверить,
что «ты не умрешь». Ведь в царстве любви
мы бессмертны. Только любящее сердце
открывает уникальность своего любимого,
то, что сокрыто от окружающих. Это
означает, что любящий видит предмет
своей любви глазами Бога, а для Него
каждый человек уникален.
Эгоистическое
человеческое сознание не может долго
держать в себе другого человека, зачастую
не может даже впустить его в себя. Любовь
разрушает эгоизм. Любящий человек может
носить в своем сознании своего любимого
сколь угодно долго, хоть всю жизнь. Можно
полагать, что узкое человеческое
сознание, в котором было место только
для собственного «Я», у любящего человека
расширяется на другого человека. Если
процесс этот продолжается, сознание
впускает в себя членов его семьи, страну,
планету, Вселенную… Для Данте его
возлюбленная Беатриче – и символ
мудрости и проводница в Мирах Небесных,
Райских сферах.
Таким
образом, можно заключить, что любовь –
один из самых важных факторов
«раскупоривания» человека, выхода из
его эгоистического кокона. На еще более
высоком уровне Любовь становится Силой,
которая ведет к Преображению не только
духовного, но и телесного естества.
Поэтому-то любовь самоутверждается как
один из важных факторов «раскупоривания»
человека, выхода из его эгоистического
кокона...
Это
– тезисно, установочно. Вокруг приведенных
посылок и разгорался весь сыр-бор мнений.
Однако и это собрание поднимало штандарт
«направленности действия на определенный
объект и разновекторной оценки
разворачивающейся событийности…». А
теперь – по сценарию форума: каждый
участник встречи – индивидуально.
Сергей З., например, просил не
забывать, что мир рванул к информационному
изобилию: «Сейчас просто обвал
информации о последних достижениях
квантовой физики, химии, нейропсихологии.
И в Интернете, и научно-популярных
передачах. Все наши эмоции вызваны
химическими реакциями в организме!
Приемник информации – наш мозг. Затем
сигнал поступает в особую железу мозга
– гипоталамус. Она-то и вырабатывает в
зависимости от команды мозга всевозможные
пептиды (страха, голода, печали,
удовольствия, беспокойства, спокойствия
и т.д.), которые разносятся током крови
по всему организму, поэтому человек
начинает переживать соответствующие
состояния. В ответ на созерцание «предмета
любви» вырабатывается эндорфин, к
которому через определенный промежуток
времени наступает привыкание организма.
Его клетки начинают требовать уже
больших доз эндорфина, причем, если их
не получают, следует «ломка», как у
наркоманов. На этой стадии у влюбленных
случаются конфликты, во время которых
они требуют друг от друга все больших
доказательств любви, а на самом деле –
все больших доз эндорфина. Как ни верти,
– прав был граф Калиостро из фильма
социалистических времен, который искал
формулу любви. Как было бы просто: захотел
ощутить любовь – проглоти определенное
количество таблеток. И не надо напрягаться,
для этого не нужен даже сам «предмет
вожделения». Сейчас уже широкое
распространение получили различные
антидепрессанты. Опуская вопрос
привыкания, можно подчеркнуть, что это
отличная идея, ведь проглотил таблетку
– и жизнь прекрасна! Думаю, это не
последнее слово науки. Так что таблетки
любви – мечта Калиостро – скоро появятся
в продаже».
Наталью Д. не окрыляет современная
трактовка музыкально-драматическими
средствами извечной попытки осознать,
есть ли любовь на самом деле как взрывной
механизм, расчищающий путь в мир слияния
двух сердец, двух судеб и роковой
круговерти: «Вопрос о любви сегодня
свели к извечной проблеме, занимавшей
человечество на протяжении всей его
истории, со времен античных философов
и до наших дней, мол, что же это за сущность
такая – «человек». Что, собственно, он
из себя представляет? Мюзикл «Notre
Dame de
Paris», подготовленный
к празднованию 2000 года, начинается
словами Поэта: «Прошло очередное
тысячелетие, а мы все еще пытаемся
понять, какие мы…». На сюжетной основе
романа В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»
в очередной раз раскрываются
и человеческая ничтожность в красивой
упаковке, и лицемерие и преступность в
лике благопристойности, и самые лучшие
и чистые порывы души, по иронии судьбы
«запертые» в уродливом теле. Несмотря
на трагический конец все произведение
звучит жизнеутверждающим
гимном человечеству. Да, мы
такие – ничтожные и святые одновременно.
Но мы все еще живы. Мы – надежда мироздания!
Мы – последняя ставка во вселенской
борьбе со злом. И иного шанса на победу
сейчас не вижу».
Поддерживает тему дуальности
человеческого естества и Леонид О.: «Вся
история человечества, в основном,
слагается из описания войн. Дошедшие
до нас мифы и литературные произведения,
которые, собственно, и воспроизводят
нашу историю, содержат описания самых
возвышенных любовных отношений на фоне…
батальных событий и убийств. Выходит,
экстремальные состояния человеческой
души – любви и озверения в момент
убийства или насилия – существуют
одновременно в определенном пространстве,
идут рядом, «плечо к плечу». Не помню,
кто из великих сказал: «Сущность человека
познается в бою». Я бы добавил к этому
еще один аспект: и в любви... Сколь странен
человек! Он может пребывать в самых
полярных состояниях, быть богоравным
в любви и дьяволом во плоти во вражде.
Меня мучает один вопрос. Если человек
в момент насилия или убийства
становится дьяволом, можно ли вообще
считать его человеком?».
Исполнен лирики и несколько
озадачен Руслан Г.: «Вспомнил любимую
с детства поэму А.С.Пушкина «Руслан и
Людмила». Историю страданий из-за любви
моего тезки. Сейчас речь пойдет о
жизненной истории колдуна-финна. Еще в
детстве я ощущал ложность пути
завоевания сердца красавицы колдовством,
поэтому с чувством справедливости
воспринимал финальную ситуацию. С
позиции Наины, которую – без ее на то
воли – принудили воспылать к
кому-то страстью, я бунтовал и считал
недопустимым саму возможность такого
грубого вмешательства в человеческую
судьбу. Что же мы видим сейчас? В любой
газете вы найдете десяток объявлений
с услугой «Приворожу». Как все упростилось!
В отличие от колдуна, который вначале
испробовал путь мирного работника
и отважного воина, прежде чем пойти на
колдовство ради обретения любви, теперь
для получения «любви и ласки» нужна
всего лишь определенная сумма денег!
Заплатил – и твой избранник, сам того
не ведая, становится твоим рабом до
гробовой доски! Даже страшно становится
завязывать какие-либо отношения с
девушкой. А вдруг она после первого
знакомства прибегнет к подобной «услуге».
Как говорила моя бабушка, «насильно мил
не будешь». Оказывается, ничего подобного.
Легко! Был бы карман полон».
Свое видение будущего человечества
через призму бескорыстной любви и
служения общей задаче раскрыла Людмила
С: «Хочу напомнить сказку А.Лазарчука
«Тепло и свет». Мне кажется, я в жизни
не читала более красивой истории о
любви. В ней речь идет о новом
«Ковчеге», в котором живут последние
жители планеты после ядерной катастрофы
– всего чуть более сотни их. У них есть
семена всех растений и замороженные
зародыши всех животных планеты. Энергию
для систем жизнеобеспечения, тепла
и света они получают благодаря небольшому
атомному реактору. Люди «Ковчега»
представляют собой «живые консервы»,
их потомки через две тысячи лет, когда
планета снова станет пригодной для
жизни, должны выйти на поверхность,
засеять планету растениями и заселить
животными. И в этом крохотном сообществе
последних обитателей планеты происходит
переворот, установление фашистского
режима. Люди начинают у б и в а т
ь друг друга. Вот сущность человека
без любви! Вспомните Каина и Авеля. Им
было мало места вдвоем! Неужели мудрая
Природа заложила в нас ген убийства?
Для чего?.. Любовные отношения персонажей
сказки очень сложные: Принцесса любит
Кукольника, который любит женщину
Физика, но та обожает Художника…
Кукольник понимает, что такие субъекты,
как они сейчас есть, обречены. Даже
ядерная чума ничему их не научила? Для
того чтобы выжить, человек обязан
изменить свою природу. Он
конструирует солнце, черпающее из
пространства энергию любви и
преобразовывающее ее в тепло и свет!. И
идет на отчаянный шаг – уничтожает
реактор. Теперь у людей нет выбора. Они
должны либо любить друг друга изо всех
сил, либо погибнуть от холода и голода.
Герои сказки выбрали Л Ю Б О В Ь… Сейчас
мы находимся в том же положении, что
и эти персонажи. Если мы это не осознаем
и не сделаем правильный выбор, – мы
обречены…».
Игорь
Г. зрит в корень новейшей эпохи,
характеризуемой как «информационный
прорыв», «кибервек», «наномир» и
т.п.: «Хочу затронуть тему противоположности
человеческой и иной любви, а
именно – привязанности искусственного
интеллекта. Во второй части фильма
«Матрица» есть эпизод общения Нео с так
называемыми человеческими
воплощениями двух рабочих программ,
которые любят друг друга.
Рядом находится материальное
подтверждение их любви – маленькая
хрупкая девочка. Программа-отец девочки
объясняет Нео суть происходящего: «В
мире программ нет места чувствам.
Для нас любовь – не эмоции, а средство
коммуникации». Так что в мире отдельных
изолированных, по всем параметрам
самодостаточных сущностей (программ)
любовь – лишь канал связи, который они
устанавливают самостоятельно,
без ведома и согласия их создателя. А
посему этот канал в мире искусственного
интеллекта становится лишней, бесполезной,
даже непозволительной «роскошью», на
которую расходуется рабочая энергия.
Программа-отец говорит: «я
бесконечно люблю свою жену и дочь». С
точки зрения программ идет непредусмотренная
утечка энергии куда-то в пространство.
Поэтому в мире программ любовь незаконна,
она должна быть уничтожена как бесполезная
и даже, я бы сказал, вредная реалия.
Поэтому в фильме встречи «влюбленных»
могут происходить только в неопределенном
пространстве между мирами машин и людей.
В противоположность любви в мире машин
показана и роль человеческой страсти.
Например, эпизод воскрешения Нео, в
которого влила жизненные соки любовь
Тринити. Или спасение Тринити вопреки
предсказаниям Пифии. И в этом случае
любовь «переписывает сценарий». Высшее
проявление любви, которая преодолевает
все преграды, – решение Тринити идти
вместе с любимым до конца, хотя она и
понимает, что они оба не вернутся. Сила
человеческой любви смогла победить
зло, угрожающее поглотить оба мира – и
машин, и людей. По-моему, в этом главная
идея фильма, утверждение, что человеческая
любовь – это единственная
сила, способная противостоять замыслам
мирового зла».
Вопросы
родниковой чистоты любви, служения
долгу и всепобеждающей верности в центре
внимания Ольги О.: «В контексте фильма
«Обыкновенное чудо» хочу остановиться
на одной из ключевых линий – любви
главного «виновника» событий – Волшебника
– к своей жене. Он сам говорит о себе
так: «Уже 15 лет влюблен в свою жену, как
мальчик». Но, мне кажется, он любит не
непосредственно супружницу, а свое
чувство к ней. Он упивается им,
даже полон самолюбования подобно
Нарциссу. Как хороший актер, полностью
отдающийся роли, он в конце фильма с
пафосом произносит: «… Ты уйдешь, а мне
предстоит пережить тебя и затосковать
навеки…». Именно здесь собака зарыта
– в роли безутешного человека, лишившегося
своей любови. Его любовь эгоистична,
ведь любимая используется в виде
средства. Перефразируя
К.Станиславского, можно сказать, что
он любит себя в любви, а не любовь в себе…
В пользу моей точки зрения и диалог
Волшебника с женой, из которого ясно,
что он что-то натворил в курятнике, дабы
позабавить супругу, нисколько не
беспокоясь о том, что это может ее
огорчить. В данном случае на первом
месте было его желание, а сам человек,
ради которого это делается, – на втором.
И явный эгоизм прослеживается в его
манипулировании живыми людьми. Когда
юноша-медведь вышел за рамки уготованной
для него роли, Волшебник гневно произносит:
«Почему ты не поцеловал Принцессу? Ты
трус! Я больше не буду принимать участия
в твоей судьбе, ты мне не интересен!».
Как видите, для него нисколько не важны
чувства юноши, трепетное отношение его
к Принцессе, нежелание использовать
ее в своих целях. Все это Волшебник
принимает за трусость. А, может быть,
это даже неспособность понять такие
чувства, потому что он сам не испытывает
ничего похожего? Он выбрасывает юношу
из своей жизни, как ребенок надоевшую
игрушку, спокойно наблюдая, как Принцесса
долго и мучительно умирает от любви,
словно нежный цветок без воды. Создается
впечатление, что Волшебник изучает
поведение людей в искусственно создаваемых
им же условиях, как ученый под микроскопом
– колонию бактерий. Возможно, он, прежде
всего, – для себя, хочет объяснить для
него важный вопрос. Он затеял эксперимент,
который, впрочем, вышел из-под его
контроля. Разбудил силу, которая выше
его компетенции, не подвластна ему.
Рядом с этой незрелой любовью бессмертного
всемогущего Волшебника, тихо и ненавязчиво
течет земная все прощающая, все понимающая
и принимающая любовь простой смертной
– его жены. Она всей душой сочувствует
двум юным созданиям, волею ее ненаглядного
супруга попавшим в такую страшную
ловушку. Она прощает все
нелепости и шалости Волшебника и
продолжает его любить. Не в этом ли сила
простого слабого и недолговечного
земного существа – человека?».
Анну
М., как она призналась, затронуло
выступление Игоря Г., его рассуждения
об искусственном интеллекте натолкнули
ее на интересную мысль: «На определенном
этапе эволюции человека самым важным
было сохранение связи с Создателем. Эта
задача была наиважнейшей.
Формирование межличностных отношений,
в которых не только расходуется
жизненная энергия, но и искажается
Божественная информация, пропущенная
через человеческое сознание, должно
было стать вторичным. Именно поэтому
от Авраама потребовалось
доказательство приоритетности данной
задачи по сравнению с родительским
долгом. На планете должна была «работать»
такая система, главная цель которой –
удержание энергетической и информационной
связи с Творцом, межличностные же
отношения и продление рода – сеть
вспомогательная, служащая «техническому
обеспечению» решения главной проблемы.
Энергетически
такая схема выглядит, как одуванчик:
каждый «зонтик» отдельный, изолированный
от соседних, индивидуально соединенный
с сердцевиной. Адам разрушил эту
базовую связь, по сути, «отрезав» всех
своих потомков от источника энергии и
информации. Далее мы видим различные
попытки Творца в одностороннем
порядке восстановить этот
канал. А что же человек? Библия описывает
историю человечества как непрерывную
коллизию войн и злодеяний. Это и есть
результат реализации части такой схемы:
индивидуальной разрозненности, без
контакта с Источником. Даже описание
«подвига» героини иудеев Эсфири
завершается повальным истреблением
неевреев, в том числе и младенцев... И,
вообще, истребление младенцев – широко
распространенный в развитии человечества
прием. Вероятно, Мироздание осознало
тупиковость этого пути, как осознал это
и Кукольник из сказки, упомянутой
Людмилой С. Тогда и был послан Мессия,
который указал путь спасения человечества
– «возлюби ближнего…».
Было ясно, что настало время завязывания
межличностных связей обмена
энергоинформацией. Энергетически это
подобно сфере созревшего одуванчика,
когда следует слиться воедино, как
переплетенные ворсинки парашютиков,
создав некую оболочку, «высветить» ее
своей любовью, подобно солнцу Кукольника.
Сейчас энергоинформационное поле Земли
наполнено, в основном, эмоциями
человеческой ненависти и страха,
разрушающих энергетический фон людей.
Для выживания цивилизация должна создать
поле любви. Иначе
дальнейшая эволюция человечества
невозможна. Влюбленные находятся в
своем маленьком мире любви, одновременно
ощущая и живя одной идеей. Поэтому
влюбленные бывают удивительно похожи
друг на друга.
Сегодня
много споров о детях-индиго. Сами о себе
они говорят, что чувствуют друг друга
на расстоянии. А умные взрослые считают,
что эти дети – носители любви, что они
создают на Земле поле любви. Но дети-индиго
еще слишком малы и слабы. А что же мы,
такие большие и сильные, будем сидеть
и ждать, когда они подрастут и выполнят
за нас всю «очистительную» работу? Я не
призываю вас мгновенно воспылать друг
к другу любовью. Это практически
невозможно, иных наших сограждан хочется
прибить на месте. Думаю, для начала нужно
постараться стать добрее друг к другу.
В детстве я часто слышала об
обращении взрослых друг к другу со
словами «Будьте добры…». Сейчас в
активном лексиконе моих ровесников
этих понятий нет, а у людей «до тридцати»
они вообще отсутствуют в «базе данных».
А ведь это не просто обращение, это
прорыв к человеческому превосходству
над миром тварей в нас. Вспомните Иешуа
из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»,
который заверял: «Все люди добрые, просто
они не счастливы». Значит, он видел
человеческое даже в страшном Крысобое.
Мне кажется, сейчас перед всеми, кто
понимает ситуацию, стоит важнейшая
задача – удержать мир от падения
в пропасть. Мы должны стараться
наполнять любовью хотя бы малую часть
окружающего нас пространства – в
семье, на работе, в кругу личного общения.
Возьмемся ж за руки, друзья!».
Уже
запомнившаяся вам с первых шагов нашего
проекта «Задача времени» Лариса Г.,
которая представляла его коллектив на
этом собрании, внесла весомую лепту в
развитие канвы откровений: «Я не
буду останавливаться на способности к
восприятию писателями и поэтами
«тонкой» информации, которая не доступна
среднестатистическому человеку. Это
отдельная тема. Хочу лишь отметить их
понимание сущности такого абстрактного
в нашем мире понятия как любовь. Здесь
не зря апеллировали к сюжету фильма
«Обыкновенное чудо», снятого по
одноименной пьесе Е.Шварца. Волшебник
превращает молодого забавного медведя
в красивого юношу, который может снова
«вернуться восвояси» лишь при
одном условии: если его полюбит и поцелует
принцесса. Юноша очень хочет оставаться
медведем, ему трудно в образе человека.
Волшебник по-своему любит юношу, как
свое творение, даже ласково называет
его «сынком». Он, играя людьми, как
шахматными фигурами, устраивает встречу
с Принцессой, и та влюбляется в
юношу. Но случается и не предусмотренный
Волшебником поворот событий: тот тоже
влюбляется в принцессу. Представив
себе весь ужас, который испытает
Принцесса, если ее любимый человек от
поцелуя превратится в зверя, юноша бежит
прочь от нее. Когда же влюбленные начинают
понимать, что не могут больше жить друг
без друга, то, наконец, целуются…
И тут грядет чудо: юноша остается
человеком. В пьесе Е.Шварц устами одного
из персонажей (мудрого Трактирщика,
который когда-то тоже убежал от своей
любви) преподносит нам свое понимание
сущности любви: «…Любовь так переплавила
его, что не стать ему больше медведем».
В общем, автор видит любовь как особую
энергию, которая на клеточном уровне
трансформирует нас, превращая из
разумных животных в ЛЮДЕЙ. Что сделал
Волшебник? Он просто изменил форму,
оставив прежнее (животное) содержание.
Любовь переплавила юношу изнутри,
создав, по сути, в той же оболочке новое
творение.
Создатели
фильма не включили эту фразу, они
преподносят зрителю совершенно иное,
собственное понимание природы любви,
другой механизм воздействия энергии
любви. В их видении любовь – особая
энергия из высшего мира.
Она мощнее и тоньше энергий в плоскости
наших бурь страстей и хитросплетений
отношений. Она не подвластна даже
вершителю судеб в здешнем мире –
Волшебнику. Своих «подданных» она
освободила от ролей, уготовленных им
Волшебником. Они «вытеснены» из плоскости
окружающего мира и живут по законам ее
мира, ощущают приоритет
ценностей Мира Любви перед идеалами
остальных людей. В фильме юноша приказывает
Королю покинуть помещение, чтобы не
мешать их разговору с Принцессой, и
король-самодур подчиняется. Эту
власть над Королем дает юноше Любовь.
Другим
примером возвышения над ценностями
человеческого мира, безусловно, служат
чувства Ромео и Джульетты, ведь вековая
война между их кланами не смогла стать
препятствием на пути единения двух
сердец. Также К.Малевич в картине «Полет
вдвоем» изобразил влюбленных, принадлежащих
иному миру, парящих в небесах над скучным
провинциальным городком. Все они живут
в исключительном мире.
В
гениальной постановке балета И.Стравинского
«Весна священная» изображен этот самый
параллельный нашему мир
Любви, в котором влюбленные заново
учатся видеть, ходить, чувствовать, да
и сами становятся более совершенными.
Но, увы… Волшебному миру Любви не
место в мире, где правят чувствами пляски
бабуинов... В отличие от балета, создатели
фильма провозглашают победу Мира Любви
над искусственным миром Волшебника.
То, что было невозможно в рамках плоскости
мира людей, стало самым обыкновенным
чудом в мире ЛЮБВИ.
Подобное
противостояние мы видим в «состязании»
Моисея, представлявшего Высший мир, с
волхвами – представителями земного
бытия.
Пока
мы любим, мы принадлежим иному
миру, живем по его законам. В мире
Любви мы бессмертны! В.Высоцкий в «Балладе
о любви» это состояния выразил так:
«…Свежий
ветер избранных пьянил,
С
ног сбивал, из мертвых воскрешал.
Потому
что, если не любил, –
Значит,
и не жил, и не дышал!…».
Вот
так! Нельзя забывать о своей обязанности
быть человеком. Иисус
к десяти заповедям, обеспечивающим
выживание человечества как вида, добавил
еще одну: «Возлюби». Именно она погружает
человека в новое состояние, выносит
на новый эволюционный виток. Это чувство,
когда человек не может
причинить вреда себе подобному.
Одновременно под воздействием энергии
любви происходит «переплавка»
(трансформация) старого человеческого
существа на клеточном уровне с
превращением его в «гомо
сапиенса» нового вида». (Продолжение следует)
|