Четверг, 25.04.2024, 19:10
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Главная | Практики | Регистрация | Вход
Навигация портала
Разделы Практикиа
Что такое практики? [4]
Зачем они нужны? Что такое инициация? Кто такой мастер?
РЕЙКИ [2]
Великая жизненная сила. Материалы о Рейки.
ГЛУБИННЫЕ ПРАКТИКИ [6]
Глубинное касание, глубинная гимнастика, глубинный звук, глубинная волна - все о новых практиках 21 века.
ДИНАМИЧЕСКИЕ МЕДИТАЦИИ ОШО [1]
Раздел о великом МАСТЕРЕ и его потрясающе простых и эффективных техниках для современного человека.
АСТРОЛОГИЯ [1]
ТАРО [0]
ВОЗНЕСЕННЫЕ УЧИТЕЛЯ [0]
Эту тему сложно назвать практикой, но так или иначе в любой духовной практике нам помогают эти Великие Души...
АКАДЕМИЯ МА "АУРА" [0]
Оригинальные авторские школы, семинары, мастер-классы, преподавание, обучение.
ЗАДАЧА ВРЕМЕНИ [30]
Наш опрос
Оцените наш новый портал
Всего ответов: 41
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ «АУРА»
информационный портал современных практик саморазвития и самопознания


Главная » 2011 » Июнь » 11 » В ЧЕМ СИЛА ЛЮБВИ? (часть 1)
В ЧЕМ СИЛА ЛЮБВИ? (часть 1)
20:04

     Концептуальность принципов формирования и выражения мотивов высшего проявления духовного подъема (если хотите, – ф о р м у л а   л ю б в и), т.е. состояния души, определяется нами как корневая задача идеального мироустроения. Эта система социаль-ного бытия в историческом экскурсе имела свои философские школы, моральные принципы, традиции, законы, своих поборников и разрушителей. В общем, чего только между людьми за всю историю человечества не было… Как ни странно, но мегапамять цивилизации не сохранила и намека на огонь любви, сжигавший Адама и Еву, а вот в итальянской Вероне до сих пор с трепетом приближаются к родовым обителям Монтекки и Капулетти, склоняясь перед побеждающим все времена и народы союзом двух сердец – Ромео и Джульетты. Впрочем, и наше время полнится не менее впечатляющими историями, например, о юноше, жаждущем окольцевать вверяемую ему руку суженой обручкой, изготовленной из золота, хранимого в его крови…

        С чего же, все-таки, начать? Хотелось бы без прелюдий и интродукций. Пожалуй, майку лидера в нашей гонке за силой, которая, как заверяла нас в своей знаменитой арии Кармен, «просторов всех сильней», следует, все-таки, отдать Богдану Р. И не только потому, что он самым первым откликнулся на наш анонс, а, в основном, в связи с тем, что им охва-чена наиболее пространная глыба проблемы. Он погружение в состояние любви в человеческом обществе предлагает начать с выявления тех социотечений, которые формируют условия человеческой жизни, семьи, рода, нации. 
      Вот как им выстроен контент любви: «Браки, как известно, заключаются на небесах. Зарождение семьи соответствует встрече молодых людей противоположного пола и возникновению определенного сорта притяжения между ними, которое чаще всего называют любовью, что приводит к огромному числу недоразумений. Любовью называют состояние подключения к любому сильному энергетическому каналу: можно любить свиную котлету, сестру, мать, родину, стихи, любовницу, жену, дочь… Все это совершенно разные состояния, которые сознание человека далеко не всегда может различить. В принципе, пришедшая любовь есть знак, по которому индивидуум может твердо полагать, что его подключают к новому эгрегору, отчего предстоит большая работа. Традиционный в западной культуре взгляд на любовь как на подарок судьбы – крайнее заблуждение; это ведет к тому, что человек не замечает (и, соответственно, не выполняет) намеченных для него эгрегором кармических программ. Аналогично исчезновение любви связано с исчерпанием совместной кармической программы (или с окончанием интервала времени, на нее отпущенного).

     Открытие широкого канала в новый эгрегор (будущей семьи) сопровождается двумя событи-я-ми, тесно связанными друг с другом: расширением сознания и усилением энергетики. Но, если усиление энергетики обычно переживается положительно и охотно воспевается поэтами («глаза ее светились, а на щеках расцвели розы», «мир перед его взором как будто засверкал тысячью красок» и т.п.), то с расширением сознания дело обстоит не так просто. Сознание расширяется семейным эгрегором насильственно, поэтому ЭГОический эгрегор может быть к этому не подготовлен. Внезап-но иной человек становится наиболее важным. «Я без тебя жить не могу, я все время думаю о тебе», – вот типичные симптомы расширения сознания. Новое состояние ущемляет эгоического эгрегора: человек впадает в зависимость от другого существа, его присутствия, настроения, состояния и т.д. Возникает неизбежная проблема: какому эгрегору служить? Ее решение всегда индивидуально и находится в промежутке между двумя крайними точками: полного подчинения эгоического эгрегора семейному и наоборот. В первом случае придется стать рабом семьи, во втором – диктатором (что характеризуется просто: пьет все соки). Где-то между этими крайними позициями находит свое место каждая конкретная личность. Но, все-таки, энергетика «раба семьи», как правило, лучше «статуса диктатора». Это связано с тем, что энергетика непосредственно соединена с эгрегором, которому человек служит, а семейный эгрегор, вообще говоря, больше и энергичнее эгоического. В связи с проблемой выбора между служением эгоическому и семейному эгрегорам надо отметить следующее. Одна из главных целей эволюционного развития – расширение сознания; соответственно, его сознательное сужение считается кармическим преступлением и сильно отягощает в дальнейшем карму. Когда человек слышит зов семейного эгрегора, последний (насильственно) расширяет ему сознание, вынуждая увидеть другого, его боли, радости, печали и побуждения, как свои. Это заставляет человека потеснить эгоический эгрегор, включив в среду своих интересов чужие. Эгоический эгрегор начинает борьбу за личные ущемленные интересы, искушая человека вновь сузить сознание, исключив из него нежелательный элемент. Именно преодоление этого искушения и есть основной эволюционной задачей каждого в первый период формирования отношений в семье. Невозможно не дать куска хлеба, глядя в глаза умирающему от голода; совсем иное дело – пройти мимо, отвернувшись...

      О связи с эгрегором следует судить не столько по интенсивности, сколько по глубине, а, главное, по неизбежности соответствующих контактов. Сильные эмоциональные переживания часто поверхностны и мимолетны; длительные кармические связи покоятся на более прочном фундаменте. Здесь следует упомянуть о привязывании и непривязывании. Идеал вечной любви весьма импонирует сердцу человека, особенно в окружении суетной и мимолетной жизни, но, к сожалению, мало касается реальности. Любовь – это (в частности) энергия, которую дает человеку эгрегор для выполнения вполне определенных задач; когда задачи решены, любовь проходит. Любовь – не подарок. Это, скорее, знак действия кармической программы, хотя, вместе с тем, и обстоятельство, облегчающее ее выполнение. Индусы в отличие от европейцев считают любовь большим несчастьем в жизни человека, и это важно понять. Никто не спрашивает согласия человека на его участие в тех или иных кармических программах. Эгрегор просто помещает его в определенные ситуации, вызывает у него конкретные чувства и мысли, а затем – барахтайся или плыви, как хочешь. На время выполнения кармических программ, связанных с определенным коллективом, эгрегор привязывает друг к другу его членов, часто с помощью любви, которую он зажигает в их сердцах. Поэтому-то любовь часто, с определенной точки зрения, воспринимается как несчастье: кармические программы бывают довольно дисгармоничными, а тут человека насильно в них ввязывают; сердцу не прикажешь, а любовь часто сильнее эгоизма, ей удается расширить сознание и сферы активности. Впрочем, настоящая опасность любви не в этом. Привязывание на время действия кармической программы неизбежно по природе вещей: мать привязывается к младенцу, работяга – к любимой работе и т.д. Соблазн привязывания, против которого предостерегает карма-йога, относится к двум моментам: к привязыванию к результатам своего труда и к привязыванию в ситуациях, когда кармическая программа уже отработана. Рассмотрим эти моменты применительно к семейному эгрегору. 

      Когда два человека встречаются и начинают входить друг с другом в контакт, то (какими бы внешними обстоятельствами это ни сопровождалось), по существу, заняты строительством дома (в тонком мире) для нового или создаваемого коллектива. Чем больше они друг другу доверяют, чем разнообразнее ситуации, в которых они друг друга испытали и проверили, чем лучше они умеют друг друга понимать, тем прочнее стены этого дома, тем больший уют создается им; тем лучше обоим друг с другом, теперь уже без приложения каких-либо усилий с их стороны: они могут пожинать плоды своих трудов. Но как раз здесь и таится опасный соблазн. Ибо никакая энергия не дается человеку просто так, но всегда подразумевается ее использование в эволюционном процессе. И, если наши герои привыкли к тому, что в обществе друг друга они постоянно получают дополнительную энергию, то им следует иметь в виду, что это не милость Божья, а определенная форма эволюционной работы (например, строительство данного дома); как только работа завершена, эгрегор перекрывает канал, энергия перестает поступать, однако привычка к ней остается, а это и есть привязанность к результатам своей деятельности (в данном случае – построенный дом), против которой предостерегает карма-йога. Внешне это выглядит так: пока мы знакомились и вместе преодолевали трудности, было все так замечательно, почему же теперь все не так, куда пропала непосредственная радость общения? А гораздо правильнее формулировать вопрос так: откуда бралась энергия? Кстати, обычный ответ, мол, от совместного преодоления трудностей, – неполон, надо добавить «по ходу выполнения совместной кармической программы». А совместная кармическая программа в момент построения дома может резко повернуть, например, потребовать обзаве-дения детьми, но в любом случае эгрегор не потерпит, чтобы его энергию использовали «для лакомства» (на что во всех без исключения формах так падок род человеческий). Однако поворот кармической программы может быть не самым трудным испытанием, огромный соблазн возникает часто и в момент финиша. Тогда энергия, сопровождавшая общение, пропадает навсегда, возвратить ее невоз-можно никакими способами, так что, если человек к ней привязался, то будет сильно страдать; в зависимости от темперамента – тихо или громогласно, пытаясь скрести по сусекам или углам общего холодильника. Увы! Тщетны его усилия, холодная рука кармы рулит в другую сторону...
       Что же касается силы связи человека с эгрегором, то эта тема в применении к семейному эгрегору звучит, например, так: насколько сильными и продолжительными окажутся мои чувства к данному человеку? Смогу ли я построить с ним устойчивую (благополучную, счастливую...) семью? То, что сильная влюбленность не будет здесь ни необходимым, ни достаточным условием, общеизвестно. На что же стоит ориентироваться? Устойчивая совместная программа человека с эгрегором (или другим человеком) может начаться бурным энергетическим всплеском, а может возник-нуть тихо и незаметно. Но она обязательно сопровождается сильной связью, привязанностью, которая может проявляться в любой форме, касаясь не только поверхностных ментальных и эмоциональных состояний, но и тех глубин сущности, которые эти состояния генерируют. Это может быть и любовь-жалость, о которой много писал Ф.Достоевский, и просто чувство внутренней ответственности за судьбу близкого. Состояние «я жить без него не могу» не обязательно сопровождает сильную кармическую связь, обязательно ощущение «он без меня не сможет прожить» (иногда в более гармоничных случаях человек испытывает оба чувства, тогда одно из них может в сознании вытеснить другое; разобраться, при этом, в своих ощущениях бывает довольно трудно, особенно в молодости, когда человек знает себя еще совсем мало; но эгрегор никогда не ставит простых задач). Другой признак сильной кармической связи – естественность событий: они (субъективно) происходят так, будто иначе и быть не может, совершенно естественно, хотя внешне могут казаться довольно экстравагантными. Более того, многие проблемы решаются сами по себе, а другие, к тому же, довольно существенные, почему-то просто не возникают. И жизнь течет вроде даже быстрее. 

       Нелегко читать книгу кармы, загадочны ее письмена... Есть, правда, один намек. Как бы ни закручивались события внешнего и внутреннего мира человека, цель их одна: чтобы он понял (и помог понять другим) устройство мира и свое собственное, за низшим «я» увидел высшее, за наблюдаемым миром – тонкий, а за ним – Абсолют. Семейный эгрегор имеет цели трех видов. Первый касается родителей, второй – детей, третий – воздействия семьи в целом на окружающий мир. 
       Итак, нормальная и естественная для человека жизнь есть постоянная, непрекраща-ю-щаяся работа во благо эволюции. Ребенок учится – это один из самых трудных видов работы, а когда он вырастает, время и силы делят между собой два его основных эгрегора – работа и семья. В этом смысле семейный эгрегор незаменим: у человека не возникает рокового вопроса: что мне делать в свободное время? Ведь его не остается вовсе. Зато возникает (по крайней мере, должен бы возникнуть) следующий: что все это означает, куда влечет меня этот бурный поток дел, делишек, обязанностей, поглощая всего целиком, как ненасытное существо? Философское осмысление бытовой жизни семьянина не было излюбленной темой философов; в этой неуютной борозде их Пегас, похоже, еще не валялся. А жаль. Все по-настоящему великое, как гласит восточная мудрость, совершается малыми, незаметными перемещениями. Подвиги, совершаемые мгновенным титаническим напряжением сил, всегда бывают подготовлены предшествующей длительной работой, они лишь символ ее окончания; а карма создается и преодолевается в каждодневной, часто монотонной и ничем не примечательной, но зато длинной жизни, по зернышку...
      У начинающих семейную жизнь первая кармическая задача – научиться строить отношения, выстроить для семьи дом в тонком мире (освоить канал связи с семейным эгрегором). Вторая же – понять этику эгрегора, научиться служить ему, уяснить собственные обязанности перед супругом (и общие, и ситуативные), осознать, чему ты должен его научить, в чем реформировать, что принять, а в чем перестроиться лично. Первичное состояние любой вновь образовавшейся семьи – модель хаоса, так называемое «притирание» – и есть именно первичное упорядочение, которое происходит гораздо легче, если обращать внимание на этику семейного эгрегора. Его поощрения и наказания супругам довольно очевидны: это не разногласия и раздоры («милые бранятся – только тешатся»), ибо взаимная брань – вариант общения, хотя и не лучший; наказание эгрегора за неэтичное поведение – отчуждение супругов, поощрение – чувство единства и усиление энергетики при совместной работе. Здесь следует иметь в виду разницу между осознаваемой и фактической этикой поведения человека. Муж может (неправильно) считать, что его обязанности перед семьей ограничиваются материальным обеспечением и, по-видимому, действительно больше не принимать в ее жизни практически никакого участия; однако вполне может случиться, что его мысли о семье, два-три случайных ласковых слова, обращенных к жене, один внимательный взгляд на детей окажутся достаточными для поддержания семейного эгрегора. Все дело в том, чтобы направить в нужное русло нужную энергию; внешние действия, ее вызывающие, вторичны. Когда супруги более или менее разобрались во внут-рен-ней этике своего семейного эгрегора, касающейся их взаимоотношений друг с другом, и создали свой дом в тонком мире, подключившись к каналу связи с семейным эгрегором, они вступают в но-вую фазу семейной жизни, когда перед ними встает третья кармическая задача – освоить внешнюю этику семейного эгрегора, касающуюся их взаимодействия с внешним миром. Здесь есть прямая зависимость: чем дружнее семья, чем энергетичнее ее эгрегор, тем сильнее должно быть ее влияние на окружение, тем меньше она может замыкаться в своих рамках: «Чрезмерный богач, не помогающий бедным, подобен здоровенной кормилице, сосущей с аппетитом собственную грудь у колы-бели голодающего дитяти» (от Козьмы Пруткова в поучение).
       И, наконец, четвертая задача семьи: воспитание появляющихся детей. И здесь (как и при встрече с любым человеком или явлением) основная задача – понять. Каждый может спросить: почему же все время акцент падает на познание и понимание мира и почти ничего не говорится о воздействии на него? В современной западной культуре допущен сильный перекос сознания в сторону активного поведения. Схема «желать – действовать – добиваться» должна быть не первичной, а вторичной по отношению к схемам «посмотрел – увидел – осознал – понял» и «возжелал – разобрался в причинах своего желания – изменил цели». Кроме того, воздействие на мир должно быть гомеопатичным, но время, место и способ действия выбираются очень тщательно. Сил-то у человека мало, зато хаоса много... О выращивании детей принято писать с позиции интересов детей; в то же время, этот процесс ничуть не менее важен с точки зрения воспитания родителей. Известно, что воспитание детей требует, в первую очередь, самовоспитания родителей, однако с кармической точки зрения вторая задача вполне может рассматриваться как самостоятельная. Зачастую появление собственных детей – первое жесткое кармическое испытание для человека. Начинается проверка юношеских идеалов, того, о чем Н.Гоголь писал так: «О, моя юность, моя свежесть!». На плечи ло-жится настоящая тяжесть – ответственность за жизнь «малых сих». Увеличивается нагрузка. Подсознание реагирует однозначно – сужением круга интересов, фактически – сужением сознания. Мировые проблемы, товарищи, профессиональные амбиции несколько блекнут, кое-что превращается в дым. К тридцати годам угар слегка рассеивается и происходит (часто в форме кризиса) осознание фактически перестроившейся со времени юности картины мира и жизненных позиций. Диспозиция основных эгрегоров – семьи, работы, эгоического и остальных – более или менее проясняется.

         Первая роль семейного эгрегора – требование гораздо более интенсивного и ответственного служения, чем остальные. Детей, даже когда они сильно надоедают, на антресоль не уложишь и на других не обменяешь. Это школа, с которой мало что может сравниться. Проходящим ее она дает чувство ответственности, умение систематически трудиться и блокироваться от всего, чего угодно. А это очень ценно, так как повышает уровень концентрации, будучи одновременно большим искушением, поскольку можно ненароком загородиться и не заметишь своих кармических задач. Вторая роль семейного эгрегора – обучение групповой работе. Он формирует ответственность перед группой (семьей) и учит находить свое место в ней (простейшая модель общей ситуации человека, ищущего свое место в мире). В то же время он представляет сильнейшее искушение, ибо с появле-нием ребенка эго, впервые выходя за пределы личности, бесчинствует несказанно. Третья роль семейного эгрегора –демонстрация родителю модели эволюции в миниатюре. Наблюдая день за днем за развитием своих детей, он может получить неожиданные ответы на самые разные вопросы... Если умеет смотреть. Эгрегор часто говорит на языке символов, подобно подсознанию в сновидениях. И, наконец, быть может, главная, четвертая роль семейного эгрегора – принуждение человека заниматься воспитанием своих детей, в ходе чего с ним (часто помимо его воли) и происходят важ-ней-шие изменения с расширением сознания. (Продолжение следует).


Категория: ЗАДАЧА ВРЕМЕНИ | Просмотров: 1928 | Добавил: Nata
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МА "АУРА" © 2024