Алла К. считает, что в нашем анализе слишком много всевозможных сентенций, однако никто не дал картину бытия Иоанна Крестителя от альфы до омеги, ибо в его земной истории от рождения и до трагического ухода, как в «скомпактированном» информационном блоке, много утаенных от простолюдинов сведений. Вот ее точка зрения: «Как ни странно, но относительно конкретные во временной взаимосвязи данные можно выстраивать только с обобщением по всем евангелическим писаниям, где их преподносят тезисно и в конкретной привязке к земной миссии Иисуса Христа, к тому же, убеждая предтечность Иоанна в связи с вселенской задачей Сына Божьего. Попробую упорядочить повествования. Итак, о рождении и факте присвоения имени родители обоих избранников Бога были оповещены заранее, причем, им четко было указано, что эти события соответствуют известным предсказаниям о том, что путь Спасителю уготовит прежде рожденный – Иоанн (кстати, по библейским рассказам, их матери были в кровном родстве). Вывод один: все будет идти по Высшему плану, т.е. они оба четко будут знать свои задачи. Но вот что интересно: Иоанну приходится постоянно изнурять свою плоть, чтобы поддерживать канал связи с небом, все время уничижать себя, дабы не склониться к соблазну «звездной болезни» (и это, по-видимому, мучило его, иначе зачем было носить грубую одежду и есть акриды с диким медом), ведь, как-никак, он послан свыше… Кстати, почти по этапам характеризуются становление и деятельность Иоанна Крестителя в писании от Луки: священник Захарий извещен Ангелом Господним, что его семья даст сына, который «будет велик предГосподом», «исполнится Духа святого еще от чрева матери своей». Он «многих из сынов израилевых обратит к Господу Богу их», с единой целью – «представить Господу народ приготовленный». Поскольку Захарий был в растерянности, пришлось прибегнуть к обету молчания до реального свершения дел. Неплодная до шестого десятка лет мать Иоанна Елисавета была уже шестой месяц вынашивала плод, когда смиренно Мария приняла весть о рождении ею того, кто будет наречен Иисусом – «сыном Всевышнего» и «станет царствовать над домом Иакова вовеки». О том, что оба вершителя Божьего замысла были проинструктированы еще в Высших сферах, свидетельствует активная реагирование дитя в утробе Елисаветы при слушании приветствия Марии в доме родственницы. Запомним этот знак. А с рождением Иоанна вернулся голос к отцу его и «он стал говорить, благословляя Бога». Так многие узнали, что младенец нарекается «пророком Всевышнего», он начнет направлять «стези сидящих во тьме и тени смертной на путь мира». И вот, как рассказано о его становлении «Младенец возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю», ибо был «глагол Божий к Иоанну» о проповедывании крещения покаяния в грехах человеческих. Задача его сводилась к тому, чтобы «приготовить путь Господу, прямыми сделав стези ему». Он учил делиться с лижним благами, ничего не требовать сверх определенного каждому, никого не обижать, не клеветать и т.п. И предупреждал: «Я крещу вас водою, но и д е т Сильнейший меня , у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым…». Да, именно так, но само8го грыз червь сомнения, мол, Иисус тот ли, ожидаемый, или следует готовиться к приходу другого. Резюме: уж больно не хотелось лишаться статуса пророка земли иудейской, лишаться паствы и «фанов»,завоеванных благостью крещения. По-моему именно поэтому он и не отдал своих последователей Иисусу на Иордане (и даже привселюдно выполнил обряд водного крещения над ним). Ведь потом двое учеников Иоанна последовали самолично за Христом. А вот Иисус считал его «больше пророка», ибо ценил его работу с «подготовительными классами». Тем не менее, свою миссию Ему пришлось начинать с нуля: не передан был Иоанном условный контингент адептов для восхождения через крещение в Духе. Я думаю, что каждому теперь ясно, почему Ирод с сестрою своей Иродиадой и дочерью ее стали способом завершения искаженного Иоанном замысла подготовки масс к переходу к земному бытию в Б о г е».
Лариса Г. попробовала «надеть» образ Иоанна на себя, так сказать, увидеть ситуацию изнутри, ощутить ее «на собственной шкуре». То, что ей пришлось испытать, было несколько неожиданным: «Иоанн еще до рождения знает о своей миссии («взыграл младенец в чреве матери» при появлении Марии, узнав своего соратника). Он всю свою жизнь посвящает служению, выполнению поставленной перед ним задачи. Отрекается от всех земных соблазнов, живет в пустыне, питается акридами и диким медом. Он рьяно, истово служит Богу. Для Него крестит весь Иерусалим, проповедует, поучает народ, гневно обличает нарушающих заповеди, готовит учеников. Короче, по сути, создает «пятую колонну», альтернативное государство в государстве. Он настолько силен, что позволяет себе обличать царя Ирода. И тот боится его уничтожить из-за угрозы народного восстания (что, опять же, свидетельствует об огромной популярности Предтечи). А, возможно, Ирод ощущает силу Небес, которая стоит за Иоанном.
И вот приходит Сын Всевышнего. Теперь возмужавший и ощутивший власть над толпой Иоанн готов ли признать своего сотоварища по замыслу Божьему? Которому ему надлежит взращиваемое поле передать для жатвы... Огромный труд всей своей земной жизни, стольких лет лишений. А что же останется самому Иоанну? Уйти в одиночестве в забвение? Как отработанному материалу – на свалку? Погибнуть, как лососевой стае, отметавшей икру?..
Мужчина в расцвете сил и жизненных планов не был готов к такому финалу.
С человеческой точки зрения, все это более чем справедливо. Но только с человеческой, если забыть о той задаче, ради которой он был дан земному миру.
Если забыть, ради Кого он все это делал, тогда, конечно же, жалко отдавать в чужие руки все, что наработано. Хочется все сохранить во славу свою. И, более того, даже осознавая, что все это сделано ради Творца, и безропотно лишаясь продукта труда своего с передоверием в руки Его Представителя, чувствуя при этом, что можно сделать еще очень многое во имя Его, – тяжело принять умозрительно, согласиться с тем, что ты уже не нужен, и уйти. В обоих случаях следовало положиться на волю Господа, принять Его высшую мудрость и руководство. Иоанн, как сын человеческий, Адамово семя, отказался от подчинения, ослушался. Так же, как его праотец, пожелал идти своим путем, в результате чего все вернулось на круги своя, в исходную точку. Finita la comedia...».
Наталья Н. отстаивает свою точка зрения: «Смотрела передачу о зоопарке. О редких и исчезающих животных, о выращивании детенышей испанской рыси. Их в двухмесячном возрасте рассаживают по отдельным вольерам, потому что эти милые пушистики загрызают друг друга насмерть. Я была в шоке. Что это могло бы означать? Скорее всего, эта тенденция проявляется не только в искусственных, но и в природных условиях, она заложена на генетическом уровне. Вероятно, уничтожая своих братьев и сестер т.е. (конкурентов), детеныш получает больше шансов выжить, сконцентрировав на себе все ресурсы родителей. По тому же «сценарию» поступает и птенец кукушки.
И я подумала, а не был ли первым проявлением программы устранения конкурентов случай с Авелем и Каином? Адам, перестав быть носителем Божественной энергии, превратился в обычное биологическое существо, такое же, как и все остальные животные, хотя и разумное. Что сразу же и было проиллюстрировано его потомством. Каин, точно так же, как рысята, убивает родного брата-конкурента, дабы стать единственным претендентом на внимание родителей и Творца…
Иоанн – лучший представитель рода человеческого, т.е. Адамова семени. Но, даже добросовестно выполняя возложенную на него миссию, он все равно остается человеком со всем присущим ему «джентльменским набором» программ и смотрит на Иисуса (двоюродного брата), как на конкурента. Тогда становится понятным, почему он не отдает свою паству Мессии, делая вид, что не узнал Его. С точки зрения конкуренции логична следующая позиция, мол, пусть он сам сделает то же, что и я. Создатель оценит, кто из нас лучше, и, может быть, даст мне более значительную роль.
Получается, для того чтобы отказаться от человеческих игр, нужно «переформатировать» человеческую (по сути животную) природу?
Иисус был бого-человеком, биологически иным существом. Он не стал «выяснять отношения» с Иоанном на человеческом уровне. Он сказал Иоанну: «Делай, что надлежит». И, когда тот вместо того, чтобы передать Ему свою паству, привселюдно окрестил Его, Иисус молча удалился и пошел своим путем, в одиночестве преодолевая непонимание Воли Небес, для выполнения Своей миссии.
В итоге можно предположить, что для возврата человечества в надлежащее ему место в Плане Творения мы должны перестать быть людьми в «животном», то бишь – зоологическом, смысле. Вероятно, Адам в результате грехопадения лишился какой-то своей части, отвечающей за восприятие Божественной информации. Так что нам теперь надлежит самостоятельно взрастить, воссоздать отсутствующий «канал связи». Непростой и тяжкий труд, на который согласится далеко не каждый. Но дорогу осилит идущий… Осознанным путем решения задач времени. Как Иисус…».
Интересен подход к замыслу «тандема Иоанн – Христос» у Богдана Р. Он своеобразно решает вопрос посредничества между высшими ипостасями согласно векторности (http:www.BoWfree.com/data/Reling), исходя из посылки, что Иисус – сын Божий, образ богочеловека, родившегося и ушедшего в дом Отца Своего с неизменным и всесильным словом-символом БОГ… Это новый образ Спасителя: «Существование Христа было обусловлено структурой плана Вселенной. Многие считают, что Христа посылали на землю и Он был вынужден/«должен» нечто Отцу, не рассматривая возможность, что Он просто любил Своего Отца. Это – лучшее понимание того, «кем есть Христос», потому что автоматически находятся ответы на все последующие вопросы о Нем. Христос есть любовь к Богу в теле… Любящий кого-то, любит Бога (любящий кого угодно, в частности, и женщина, любящая своего ребенка, не меньше любит и Бога). Теперь о фокусируемом понятии «посредник». Смысл этого термина здесь очень узок – «стоящий в центре», «срединный», но не «субъект как условие контакта друг с другом», так как его смысл шире, чем основной. Хотя для Христа «посредничество» имеет именно этот более широкий смысл.
В природе муж настроен на свою женщину, а она на мужа (досточно отметить, насколько тщательно подбиралась «система материнства» как для Иоанна, так и для Иисуса), они взаимно настроены друг на друга, причем, точно так же и ребенок, и женщина взаимно настроены. Любовь между матерью и ребенком – это два взаимнонастроенных мира, две вселенные. Это особое явление, «способ существования божественных тел» (в терминологии Энгельса), способ существования Бога, ибо «Я живу на высоте [небес] и во святилище, а также с сокрушенными и смиренными духом…» (Исход, 57:15). Для Бога – важен Христос. Так и написано: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матфея, 17:5). Аналогично и между Христом и Богом: смертные могут не понимать связи между Христом и Богом. Да, Христос был наполнен любовью, которая фактически от нас сокрыта («Никто не знает Сына, кроме Отца», Матфея, 11:27). Поэтому Он так и дорог для Бога. Поэтому мы и просим во имя Его, не понимая до конца, что следует вкладывать в эти слова, но будучи уверены, что Бог донаполняет их Своим смыслом. Итак, в Боге и для Него рожден Христос, во Христе создан мир и для Него – мужчина… И, при этом, понятия «рожден» и «создан» в глубине не отличаются, поскольку всякое создание есть порождением, перенесением замысла, т.е. части автора, в материал, так что порождение/создание – продолжение тебя самого, твой ребенок. Мужчина и женщина различны по духовной и душевной структуре. «Но Бог дает тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть… Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. …И звезда от звезды разнится в славе» (1Кор., 15:38-41). Кстати, становится более понятным, почему службу в церкви должен вести мужчина, а не женщина, а также почему новое человечество (Церковь) должен вести Христос, а не мужчина-патриарх («Архипатр»). «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен» (1Тим., 3:2). «Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим» (1Тим.3:12). «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим., 2:8). «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1Тим., 2:12).
Наш ум устроен так, что в нем существует понятие «точка» (с нулевым диаметром), а в реальности оно нигде не наблюдается. Аналогично – понятия «линия», «справедливость», «любовь» и пр. Источник идеала – я сам, мой ум. Почему мой ум так видит, т.е. какое устройство человека, – не ведаю. Откуда идеал в уме – не до конца понимаю. Но знаю, что все источники находятся в Альфе/Начале/Источнике. Всякого разного пожило на Земле, и все это разнообразие форм людей и предметов прекрасно, это Божий замысел. Но только одного не хватало картине – недоставало человека, который бы родился со словом «Бог» на устах и умер со словом «Бог» на устах. Без него все утрачивает смысл. Людей Бог принимает лишь как порождение внутри Христа, принимает лишь во Христе. А сами по себе мы дефектны, никчемны. Младший как бы находится в старшем. Повинующийся вышестоящему в цепочке повинуется непосредственно Богу. Любящий кого-либо любит Бога, потому что все есть Его нижестоящими формами, клеточками, органами. А если кто из них оказывается зараженным вирусами греховности, то никто не должен разрывать «последнюю» ниточку, потому что связывающая ниточка – больше вас. Именно так объясняется (насколько любовь вообще можно объяснять) любовь Бога даже к тем, которых Он собирается уничтожить («сыны погибели»), ведь Он борется за Свое творение до последнего...».
На наш взгляд, резюмировать его точку зрения не сложно: Иоанн Креститель, будучи персоной мужского рода, к тому же, – бездетным, всю свою любовь к Богу должен был излить через служение Его Сыну, причем, не мудрствуя лукаво: слово должно было быть спаяно с дело. Но… не сталось, как желалось. А жаль…
Достойны ли мы раскрыть сердца свои с покаянием за нашу «ослушливость»?.. В вере, что чистота наших сердец и безыскусность слов коснутся слуха Всевышнего, – да…
«Творец всего сущего в мире, мы открываем Тебе свои надежды, что, будучи исполнены Духа Святого, принимая исключительную миссию Иисуса Христа, показавшего нам образец единения с Миром Небесным, сумеем увидеть свою задачу сегодняшнего дня здесь, на земле, в стремлении искоренить какие бы то ни было сомнения в принятом обете, удержании данного слова в союзе с делом. Дай нам право на переход к новому витку сознания, с тем чтобы учиться проникновению в глубину замыслов Твоих для служения им верой и правдой».
А теперь – седьмая тема:
«ЧЕМ МОГЛА БЫТЬ И ЧЕМ СТАЛА ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?».
Присылайте свои материалы по адресу: time_test@ukr.net. Хочется рассчитывать, что совместно нам по плечу решить и эту вселенскую задачу времени.