Но почему-то Анна Ш. проигнорировала все его доводы, а вступила в дискуссию с Анастасией Ф. Причем, скорее, пытаясь утвердиться в ее версии, оттого и предлагая своего рода «филологический» подход: «А вот вы попытались поработать со словарями? Хотя бы синонимическими?.. Я постаралась. И вот какая получилась картина в русскоязычной версии: лукавый – коварный, плутоватый, плутовской (вариантами родового вида – лукавец и лукавица). А по-украински лексический пакет пощедрее: лукавий – хитрий, нещирий, єхидний, підступний, криводушний, зрадливий, гріховний, грішний, нечестивий.
Поскольку нам ближе национальный подход к языковой культуре народа, то интерполирую к украинской терминологии. Итак, пойдем в глубь проблемы: демон – злий дух, дідько, сатанюка, Сатанія, сатана, д и я в о л, нечиста сила, анциболот, пекельник; диявол – біс, ч о р т, дідько, сатана, враг, гаспид, гемон; чорт – люципер, шайтан, диявол, сатана, куцак, болотник, лукавий.
Как видим, круг замкнулся. Резонный вопрос: а почему? Согласна, что миссия Иисуса заключалась в отвращении человека от язычества, поклонения культовым божкам, напоминании о Мире Высшем («Доме Отца Моего»). Или сюда следует отнести и предостережение о «змее» (гаспиде), то бишь – «лукавом»? Но, господа хорошие, тогда заводите речь и о «люципере»…
Впрочем, Татьяна П. нас пытается убедить, что все это «не от мира сего», поскольку, как полагает она, «мы на грешной земле и должны мыслить ее категориями». Вот тезисно ее трактовка заданной темы: «К чему так далеко заходить в дебри познания? Оглянитесь вокруг, пройдитесь страницами истории хотя бы одного века. Поверьте, когда я стала работать над этим вопросом, то поняла всю суть идеи притчи о блудном сыне. Иисус видел на много веков вперед, он знал, что люди будут мигрировать по планете, что массам их придется быть вдали от дома… И что же?.. Все так и было. Давайте коснемся только Октябрьского переворота в Царской России. Еще живы потомки тех «белогвардейцев», которые бросали родные Пенаты и в горе следовали подальше от «красной чумы». Что за житье у них было на чужбине, если по сей день они хранят, как родовую реликвию, «язык земли прадедов», если в каком уже поколении лелеют мечту коснуться ее хоть в кои то веки?.. Вот чьи боли хотелось утешить Спасителю верой в то, что родина-мать и отчий дом помнят, чтят их и ждут. Давайте проиллюстрируем по украинской истории. Род сахарозаводчика Терещенко – корнями сердца в Украине. Я еще во время работы в киевском научно-исследовательском институте слушала его лекцию об организации патентно-лицензионной работы и защите авторских прав на интеллектуальную собственность. По сей день «Черный квадрат» киевлянина Малевича остается загадкой для духовно зрелой части человечества. А вертолеты уроженца Украины Сикорского – гордость США?.. Теперь же – о ностальгии. Каково получать Нобелевскую премию во славу приютившей тебя страны?.. Вы заметили, что я не трогаю тему украинских «русскоязычных писателей», прославивших русский трон композиторах, отдавших таинства мира хореографии чужим землям. Да, это уже достояние цивилизации. Согласна. Но они-то, они стали блудными сынами и дочерьми святой земли – Украины. Поэтому надо идти намного дальше и зреть в корень: дары детей отечества должны принадлежать Родине, и все владеющие ими без права обязаны вернуть достояние этноса восвояси. Ну, вроде как по примеру возврата блудного сына…».
|
Сергей П. вновь напомнил о себе собственным экскурсом в глубь времен и народов: «Хочу все-таки начать с Библии, вернее, – с Евангелия. «Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют», – читаем у Матфея (гл. 13, сих 13). Посему притча о блудном сыне вопиет к разуму, ибо, как резюмировал отец, принявший в радостях чадо расточительное, сыну своему старшему «о том надобно радоваться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (От Луки, гл. 15, стих 32). Ныне близко время, когда человек уже готов слышать и воспринимать, проявлять себя в новом качестве и новом состоянии. Ведь сколько людей, столько и будет мнений, поэтому важно не возводить себя в ранг «истины в последней инстанции», ибо грядет эпоха кардинальных перемен, время ІІІ Завета Духа, когда будет подводиться итог свершенного для принятия планов на будущее.
Именно поэтому столь важна ваша акция пробуждения осознанного прошлого ради формирования состояния сущности, адаптированной к новому проявлению Законов Времени – от тьмы веков до рая на земле. Но для этого потребуется знание принципиальных основ природы вещей, человек обязан вновь пробудить в себе задачу Адама – стать элементом контроля над окружающей средой…То есть полностью пропитаться ж и в о т в о р я щ е й сутью, зарождая новый этнос, открытый Вселенскому Знанию. |
Понимаете, это будет общество, внедряющее новые законы бытия. Какие? Да те же десять заповедей, столь трудно принимаемых даже нашими современниками. Адаптация такой модели сознания социума ускорит принятие Земли в общекосмическое будущее. Вот почему так важно доказать, что наш мир готов к новой информативной загрузке, дальнейшему росту мировосприятия. Ведь куда несет нас и к чему? На одном из своих концертов Михаил Задорнов ознакомил зрителей с нонсенсом: американцы подали в свой национальный суд иск… против Бога. Мол, не такую дает им погоду… Вы понимаете существо проблемы? Я даже боюсь этого, ведь вердиктом было «отклонить, так как не указан точный адрес ответчика». И это в стране, которая рассылает по всему миру своих проповедников Слова Божия!..
Если же попытаться отследить взаимовлияние по цепочке «Причина → Суть → Истина → Правда = Бог», то важно, чтобы человек не попирал своей божественной сущности. Нельзя забывать, что, пока человек не познает крайних позиций добра и зла, ему перекрыт путь в мир, где правят Высшие Законы Бытия (землянам они даны как «десятословие Моисея»). Правовое поле очерчено с позиций первопричины человеческого падения – по наущению зла, оттого следует идти доказательством от противного, с тем чтобы хотя бы «сохранить себя», дабы наполниться жизнью, присущей Живой Душе изначально... Вот и вернулся блудный сын под родной кров с покаянием. Желаю вашему проекту «Задача времени» донести до Отца Небесного всю силу нашего раскаяния за все неразумение пращурами нашими Задач Верхних».
Нестандартно и злободневно подошла к нашей теме Наталья Н. Ею непредвзято оценены боли теперешней эпохи, связанной со всеми сложностями «построения рыночной экономики»: «Отцы и дети – вечная тема дискуссий поколений. Каждому следующему поколению всегда хочется обрести поскорее самостоятельность, увидеть и услышать больше, доказать родителям, что без их опеки они быстрее расправят крылья… В этом есть своя правда, вопрос только в том, какими путями потомки будут доказывать свою самостоятельность и зрелость…Притча о блудном сыне дает трактовку двум путям, один сын остался при отце и достиг своего уровня благосостояния, второй (блудный), растратив всю свою наследственную долю и погуляв по миру, вернулся в дом отца нищим и голодным. Дети Украины в течение столетий тоже искали лучшей жизни. И у каждого был свой путь. Сегодня, в условиях кризиса, они ощутили сполна всю горечь за пределами родины: тысячам украинцев отказано в пролонгации контрактов на работу, тысячам не продлили визу и не дали вида на жительство... Сегодня засилье гастрабайтеров. Так называют тех, кто покинул родные дома, оставил своих родителей и детей и отправился зарабатывать на кусок хлеба заграницу.
Но блудные сыновья уже не брали отцовскую часть, так как нечего уже взять у родителей, которые отдали все своему государству и взамен не получили ничего…
Сейчас восточные и западные регионы считаются наиболее депрессивными по социальному и демографическому признаку. Многие населенные пункты состоят из пенсионеров и детей, которые болеют душой за своих родственников, зарабатывающих на пропитание на чужбине. Население таких городов в случае нашествия мародеров не в состоянии защитить себя и свои дома. Процент работоспособных: на 50 неработающих 1 трудоустроенный. И это в лучшем случае. За что они живут и питаются? За счет зарубежных средств, высылаемых гастрабайтерами своим близким. Мировой экономический кризис пригонит их домой. Но что их ждет дома? Нет, не «заколотый откормленный теленок», не пир по случаю возвращения…Их ждут отчаяние в глазах их стариков и детей. Украина разграблена, миллионы безработных и закрытые производственные комплексы, банкроты-заводы, дефолт, экономический спад… Вернувшиеся гастрабайтеры – это, конечно, радость для их близких, но также это отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Блудные сыновья Украины возвращаются восвояси, они готовы работать и здесь, но только – негде и не за что… Есть только маленькая надежда, что национальное сознание наших политических мужей (ну, хотя бы 1% из них) даст толчок для возрождения украинской экономики, поднятию предприятий на должный европейский уровень, созданию миллионов рабочих мест. И тогда блудные дети, наученные «гостеприимством» других стран, останутся под родным кровом и будут возрождать былую славу такой очень гордой и духовно сильной страны».… Лариса Г. не лишена веры в возможность прозрения землян, с тем чтобы покаянно вернуться в Небесный Иерусалим, тот мир, откуда присланы в школу духовного прозрения, дабы четко разграничить суть добра и зла в одном субъекте, общности нации или рас и т.д. Вот ее трактовка и резюме:«Адам находился в доме Отца (в раю) и выполнял Его волю. Вступив на путь познания добра и зла (оценки) отделился от Него, ушел из Отчего Дома и из-под воли Отца, стал жить по собственным законам, человеческим. Отец заботливо дал причитающуюся ему по праву рождения часть – материальный мир. «На чужбине», в материальном мире, человек не приумножает полученное достояние, а только расточает его. Человек не может создавать (творить) материю, а только преобразовывать ее, т.е. использовать для своих нужд материальные объекты, созданные Отцом. |
Но, поскольку доступная человеку часть материального мира всегда чем-либо ограничена, во все времена человеческой истории присутствуют войны за право обладания ею. Сын, не разделенный с Отцом, выполняющий Его волю, Иисус Христос, подобно Отцу может творить материю «из ничего» (вспомним пример с пятью хлебами). Он же призывает человечество вернуться в дом Отца, рассказывая в притче, что Отец примет своих детей с радостью. Предыдущей была попытка вернуть человечество на путь истинный с помощью Моисея. Но сын доныне продолжает пребывать в блуде и грехах. Что для человечества значит вернуться в Отчий дом? Что для этого надлежит сделать? Это означает оставить человеческие законы и правила и полностью подчинить свою жизнь законам Божьим, жить не по собственной воле, а выполнять Волю Отца. Большинство из ныне живущих и слышать об этом не желают. |
Отец терпеливо ждет, когда его чада утолят свои прихоти. Но время «поджимает». Пора детям взрослеть, а они все играют в привычные игры. Причем, игры становятся все агрессивнее и опаснее. Уже дети, играючи, наносят друг другу раны и увечья. И в пылу игры напрочь позабыли заповеди, принесенные людям Моисеем и позднее напоминаемые Иисусом Христом, которого они с ожесточением распяли, дабы не мешал.Что же в такой ситуации остается делать Отцу? Как вразумить неразумных? Ударить побольнее, чтобы сработала в мозгу какая-нибудь клепка? Пробовал. Не получается. Чадушки еще более вскипают гневом и с утроенной силой идут сокрушать «врага» – единокровного брата своего.
Воистину, слепой ведет слепого. Когда же вы прозреете, братья??? Когда длинный путь познания замкнется в эволюционную петлю? Когда человечество осознает свое назначение и соединится с Домом Отца своего? Когда мы перестанем отбирать игрушки у своих братьев и вместе начнем возделывать ниву Отца, повинуясь Его Воле?..».
Богдан Р. из города Острога не только проникся существом рассматриваемой нами проблемы, но и предложил свое видение ее, изначально исходя из посылок относительно современного подхода к проблеме происхождения зла, в частности, в пределах поиска ответа на вопрос «Как совместить «Бога Любви» с «Богом Гнева», оставаясь при этом homo sapiens?». Его мнение, по этому поводу, таково: если нет точно сформулированных ответов на этот вопрос в Библии (а их нет), то можно лишь предполагать, то бишь составлять предположения, из других четких утверждений Библии.
Поэтому его материал начинается экскурсом в Библию: «Нам известно несколько таких утверждений (их выделим жирным шрифтом). Вот ряд свидетельств из Послания к римлянам:
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но, если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже делом.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились
8 Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им
10 Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда
11 Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя
19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться"
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся
21 Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли тебя
22 Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их
24 Ибо, если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине (Рим.11:5-24). | |
И далее:
13 Как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает
19 Ты скажешь мне: «За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?»
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? (Рим.9:13-21).
Теперь читаем у Иова:
1 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господом; между ними пришел и сатана предстать пред Господом.
2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.
4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, – благословит ли он Тебя?
6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его (Иов.2:1-7).
И вновь у Рим.7:12,13:
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. (Продолжение следует)
|