Пример. Вот, лекционный зал какого-нибудь
ВУЗа – МГУ или МИФИ, идет курс математического анализа. В зале сидит
500 студентов, но из них 2-3 будут настоящие математики, потому что они
были проинициированы. Это не просто талант, не просто способности – это
включение. Просто лектору, который ведет занятие, каким-то образом
удалось их "включить" – включить внутренние ресурсы, энергию в этом
направлении. Т.е. инициируется, включается в начало какой-то внутренний
процесс, которого до этого не было. Все ведь в школе учили математику –
верно? Но выдающихся математиков – единицы. Это все - инициации.
Вообще,
инициации происходят в любом деле человеческом – гениальные художники
получили инициацию, каждый в свое время – тот же Рембрандт,
Микеланджело, Леонардо Да Винчи – это классические примеры. Причем это
не вдохновение – инициации как раз и приводят к тому, что у человека
постоянно возникает вдохновение, а до инициации – его нет! Т.е. кто-то
художника «включил» - или небо или конкретный человек (предыдущий
мастер, например…), и так происходит включение везде – и в музыке, и в
поэзии...
В эзотерических практиках, между прочим, с
инициациями проще, чем в обычной жизни, потому что в обычной жизни
никто не видит, как и во что инициируется человек. А в эзотерии
разработана система действий, и внутренних, и внешних, в результате
которых получается инициация. Кто разрабатывает инициации? А
разрабатывает небо, вместе с человеком, конечно…
Небо (т.е.
«тонкий мир») через человека создает цепочку последовательных
внутренних, а также внешних действий, которые в результате приводят к
вот этому внутреннему «включению» нового качества, которое в человеке
возникает, а точнее – вскрывается. Потому что если бы этого качества
изначально не было бы в человеке – то и включать нечего, вложить
что-либо в человека невозможно. Все эти идеи воспитания –
несостоятельны в корне: надо не воспитывать человека, а открывать. И
вот как раз инициация – это один из наиболее эффективных способов
вскрытия возможностей, которые есть в каждом человеке. Другое дело –
что не каждый человек станет великим эзотериком, математиком,
художником… Это уже будет зависеть от его личных качеств и отношений –
к самому себе, к жизни, к людям… есть еще множество факторов.
В
эзотерических практиках инициацию производит, конечно, мастер.
Невозможно взять с улицы любого человека, обучить его этим действиям –
ничего не получится. Нужно войти в ранг мастера, т.е. в тот ранг, где
тебе дается санкция на то, чтобы инициация получалась, санкция на то,
чтобы ты мог работать в этих энергиях, а не упал в обморок, например,
иногда это работа на пределе человеческих возможностей. И, наконец,
войти в ранг мастера - это значит тоже получить инициацию.
Но очень важно понимать, что мастер производит действия, которые позволяют инициации случиться, а инициирует человека - небо.
И, на последок, приведем замечательную цитату о природе таинства из «Розы Мира» Даниила Андреева:
«…Что
такое таинство? - Это есть такое священнодействие, при совершении
которого сверхсознательные корни человеческой воли принимают
божественную благодать, то есть преисполняются сил для движения к
гармонии между личностью и вселенной, духом и плотью, человеком и
Божеством.
Поэтому безучастность сознания или недостаток веры со
стороны того, над кем таинство совершается, не лишают таинство его
действенности. Отсюда - возможность совершения таинств над неверующими,
тяжелобольными и детьми. Но участие разума и личной веры облегчает и
ускоряет течение токов благодати от сверхсознательных корней воли в
сферу дневного сознания.
Трансрациональная и сверхличная природа
таинств обуславливает их действенность при недостатке или даже
отсутствии веры и мистической сосредоточенности также и со стороны
тайнодействующего. Отсюда - независимость действенности таинства от
личных свойств и от душевного состояния священника. Но его
сосредоточенность, вера и вникновение в смысл совершаемого, передаваясь
тому, над кем таинство совершается, облегчает последнему восприятие
благодатного тока.
Таинство может быть совершено каждым. Но ради
большей действенности предпочтительнее его совершение людьми,
прошедшими соответствующий искус, духовную и культурную подготовку,
завершающуюся посвящением, которое само по себе тоже есть одно из
таинств. Суровый многолетний искус, через который подобает проходить
священнику, обеспечил бы сознательность его подхода к совершаемым
действиям, сосредоточенность его воли и веры в момент таинства и, таким
образом, его наибольшую действенность.
Однако природа таинств не
содержит ничего, что могло бы, при совершении таинства лицом верующим,
хотя и не получившим посвящения, нанести духовный ущерб ему или тому,
над кем таинство совершается. Поэтому совершение таинств мирянами не
может быть запрещено; в случаях же неотложной потребности в таинстве и
при отсутствии священника такое действие должно быть приветствуемо.
Таинство не может совершиться только в том случае, если один из
участников - тайнодействующий или тайнодействуемый - подходит к нему с
кощунственной целью….»